Название «Победа» собрало в себе все смыслы, которые соответствовали машине: победа технологическая, победа страны в Великой Отечественной войне, победа над зависимостью русского автопрома от иностранного влияния, победа собственная как технологический прорыв и победа как символ послевоенного возрождения страны.
28 июня 1946 года началось серийное производство «Победы». Всего было выпущено более 241 тыс. машин, включая 14,2 тыс. кабриолетов и 37,5 тыс. такси. Последний автомобиль сошел с конвейера 31 июля 1958 года.
ГАЗ-М-20 стал первым советским легковым автомобилем с несущим кузовом и одним из первых в мире крупносерийных автомобилей, которые выпускались с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, фар и подножек.
«Победа» стала по-настоящему культовой и первым массовым легковым автомобилем, появившемся в открытой продаже. До нее машины личного пользования рассматривались в стране лишь в качестве правительственной награды. На автомобиле ездили представители элиты, армии и флота, выдающиеся деятели культуры и науки и обыкновенные граждане. Существовала и «парадная» модификация автомобиля для военных парадов.
Примечательно, что ГАЗ-М-20 стал первым в СССР автомобилем, у которого помимо заводского индекса появилось и свое собственное название — «Победа». Буква «М» в заводском индексе машины означала слово «Молотовец» — с 1935 года по 1957 год горьковский автомобильный завод носил имя наркома Молотова.
«Победа» ГАЗ-М-20 запомнилась нашим отцам и дедам еще и тем, что время ее выпуска пришлось на середину 1950-х годов, когда страна залечила самые тяжелые раны, нанесенные ей войной, и устремилась в своём развитии вперед, в том числе и в космос.